…ание, бытовое обслуживание, автосервис, торговля.

1.4.3. Управление собственностью

В муниципальной собственности находится имущество балансовой стоимостью 8804,9 тыс. руб. Часть этого имущества (4805,2 тыс. руб.) является имуществом, предназначенным для обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

В состав муниципального имущества входят:

- объекты коммунальной инфраструктуры;

- имущество бюджетных учреждений.

Муниципальное имущество приносит доходы в бюджет поселка в виде поступлений от арендной платы, от продажи имущества, отчислений от прибыли муниципальных предприятий.

Таблица 3

Доходы бюджета от использования муниципального имущества

 

N
п/п

Вид доходов

Ед.изм.

 

Года

2009
год

2010

год

2011 год

1

Доходы от сдачи в аренду имущества                       

тыс. руб.

-

-

-

2

Доходы полученные в виде арендной платы за земельные участки                     

тыс. руб.

2,2

2,2

2,2

3

Доходы от продажи земельных участков   

тыс. руб.

-

-

-

 

ИТОГО                              

тыс. руб.

2,2

2,2

2,2

 

Доходы бюджета от использования муниципального имущества, как видно из таблицы, незначительны и они не способны в полной мере исполнить расходные обязательства муниципального образования.

Проблемы:

1. Нет желающих взять в аренду муниципальное имущество, много площадей пустует.

 

 

1.5. Инфраструктура поселения

 

1.5.1. Транспортная инфраструктура и связь

Дорожная сеть составляет – 9,88 км, из них 5,8 с твердым покрытием. Основной вид транспорта - автомобильный.  С административным центром района поселение связывает асфальтированная дорога «Зубова-Поляна - Ширингуши».

Все муниципальные дороги требуют капитального ремонта покрытия. Имеется необходимость строительства дорог.

 

Телекоммуникация и связь.

В Уголковском сельском поселении существует одно почтовое отделение Зубово - Полянского почтамта УФПС Республики Мордовия филиала ФГУП "Почта России": с.Уголок. Основными видами деятельности являются: прием и обработка письменной корреспонденции, посылок, бандеролей, распространение периодической печати через подписку и розницу, доставка рекламных материалов, прием коммунальных платежей, осуществление почтово-денежных переводов, выдача пенсий и пособий, предоставление услуг Интернета.

Обслуживание электросвязью производит ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (филиал в Республике Мордовия) с помощью  автоматических телефонных станций.

Каждый абонент может пользоваться возможностями общероссийских и международных связей, услугами электронной почты, Интернета, мобильной связью операторов сотовой связи U-tel.

Обеспеченность населения телефонными аппаратами сети общего пользования, на 01.10.2012 года, всего – 99 (из них 5 таксофонов), в том числе  квартирных телефонов - 91.

 

1.5.2. Инженерная инфраструктура

Основными поставщиками жилищно-коммунальных услуг для населения Рождественского сельского поселения являются:

- администрация сельского поселения - водоснабжение;

- ООО "Прикамье-газ" – газоснабжение (привозные баллоны);

- ОАО «Зубова Полянамежрайгаз»- аварийная служба;

- ООО «Газпром межрегионгаз Саранскз» - природный газ

- Зубово-Полянское отделение в Республики Мордовия ОАО "Энергосбыт" -электричество.

Основным источником теплоснабжения является газовое печное и паровое отопление. Альтернативным источником тепловой энергии для обогрева жилья в двух селах, не имеющих природного газа, может стать электроэнергия.

Основным источником водоснабжения в двух населенных пункта поселения являются водонапорные башни (с.Уголок, с. Новая Поляна), в остальных населенных пунктах местные колодцы и индивидуальные водозаборные скважины

 

1.5.3. Благоустройство территории, организация сбора

и вывоза бытовых отходов и мусора

На территории поселения постоянно ведутся работа по уборке и очистке населенных пунктов от бытовых отходов и мусора. Организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с общественных территорий обеспечивает администрация поселения, с частных домовладений – население. Мусор вывозится на официально зарегистрированную свалку в пгт. Зубова Поляна. На 01 января 2012г.года на территории поселения:

ликвидировано 2 несанкционированные свалки;

утилизировано 5 т. отходов;

очищено от мусора 17 км обочин дорог местного значения

посажено деревьев, кустарников – 20 шт.

На территории поселения – 4 кладбища, общая площадь 14400 кв.м. Содержанием кладбищ занимается администрация поселения, очистка кладбищ от бытовых отходов и мусора производится силами населения и общественных работников.

 

1.6. Развитие местного самоуправления

 

В Уголковском сельском поселении местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через органы местного самоуправления:

- Непосредственно – путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, голосования по отзыву депутата Совета, главы поселения, по вопросам изменения границ, преобразования поселения, правотворческой инициативы граждан, публичных слушаний, собраний граждан, опросов граждан, путем непосредственного обращения граждан в администрацию и Совет депутатов поселения.

- Через органы самоуправления – путем обращения к выбранным депутатам, главе поселения, главе администрации поселения письменно и устно на приемах.

Для сближения органов местного самоуправления и населения в каждом сельском населенном пункте, входящем в состав Уголковского сельского поселения, на сходе граждан выбраны уличные комитеты и старосты.

Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется через:

- обнародование нормативных правовых актов в местах, определенных Уставом поселения;

- размещение информации и опубликование нормативных правовых актов в газете сельского поселения «Наше Право»;

- размещение информации на официальном сайте поселения – http://ugolok-zbv.narod.ru;

- размещение информации в местах массового скопления людей.

 

1.6.1. Доходы и расходы местного бюджета

В бюджет Уголковского сельского поселения зачисляются:

1) налоговые доходы:

- Земельный налог – по нормативу 100 процентов;

- Налог на  имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов;

- Налог на доходы физических лиц – по нормативу  10 процентов;

 

2) неналоговые доходы:

-доходы от передачи в аренду земельных участков,  государственная собственность на которые не разграничена и которые   расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – по нормативу 50 процентов

- безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы учреждениям, находящимся в ведении органов местного самоуправления поселений.

 

Таблица 1

Структура доходной части бюджета поселения

 

Доходы (расходы) бюджета

2009 год

2010 год

2011 год

Сумма,
тыс. 
руб.

Уд.
вес,
%

Сумма,
тыс. 
руб.

Уд.
вес,
%

Сумма,
тыс. 
руб.

Уд.
вес,
%

I. ДОХОДЫ, всего                    

5157,3

100

4500,0

100

3958,8

100

1. В т.ч.              

 

 

 

 

 

 

налоговые

105,9

2,05

133,2

2,96

197,7

4,99

неналоговые

2,2

0,04

2,2

0,04

2,2

0,05

безвозмездные поступления

5049,4

97,9

4164,8

92,5

3838,9

96,9

 

Расходы местного бюджета за 2011год составили 3966,8 тыс.руб., что меньше плановых расходов на 546,7 тыс.руб.в 2010г. и на 1190,5 тыс.руб. меньше расходов за 2009 год. В структуре расходов основную долю занимают расходы на образование -73,9%; общегосударственные расходы (управление, резервный фонд и др.) – 13,5 %, национальную оборона – 1,16 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 1,5 %, на культуру – 9 %, национальная экономика – 0,8%.

 

Таблица 2

Структура расходов бюджета поселения

 

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Сумма,
тыс.
руб.

Уд. 
вес,
%

Сумма,
тыс.
руб.

Уд. 
вес,
%

Сумма,
тыс.
руб.

Уд. 
вес,
%

Расходы местного бюджета     

5157,3

100

4513,5

100

3966,8

100

Из них на:

 

 

 

 

 

 

общегосударственные вопросы  

485,6

9,4

493,9

10,9

535,8

13,5

национальная оборона

39,9

0,7

42,7

0,9

46,3

1,1

благоустройство

59,2

1,1

28,7

0,6

61,6

1,5

культуру

205,3

3,9

155,0

3,4

359,4

9

Национальная экономика

60,6

1,1

30,3

0,6

30,3

0,7

градостроительство 

740,0

14,3

518,0

11,4

-

-

образование          

3336,4

64,6

3241,9

71,8

2933,4

73,9

 

1.7. Пожарная безопасность.

 

Постановлением главы администрации Уголковского сельского поселения

 от 11.06.2008 № 4 создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и  утверждено Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

Ежегодно проводится обучение работников мерам пожарной безопасности в Пожарной части № 14 в пгт. .Зубова Поляна.

Обучение населения Уголковского сельского поселения мерам пожарной безопасности проходит на сходах граждан в сельских населенных пунктах, а также через размещение информации на стендах в здании администрации, Доме культуры, библиотеке.

Совместными силами администрации сельского поселения и работниками ПЧ проводится ежегодный подворный обход частных жилых домов на предмет соблюдения правил пожарной безопасности. Среди населения распространяются Памятки о мерах пожарной безопасности в жилье. В случае нарушений правил пожарной безопасности гражданам выдаются Предложения по устранению нарушений правил пожарной безопасности в жилом доме под расписку.

Все учреждения, организации и предприятия, находящиеся на территории поселения имеют огнетушители и Планы эвакуации людей на случай пожара. Каждый населенный пункт Уголковского сельского поселения оборудован пожарным щитом с первичными средствами пожарной безопасности, размещенным в пределах доступности, звуковая сигнализация (рельс), оборудован пожарный водоисточник в с.Уголок (2 пожарные емкости общей вместимостью 50т.), установлены указатели подъезда и водозабора к пожарным емкостям, водонапорные башни оборудованы пожарным краном для забора воды пожарными машинами

В целях предотвращения пожаров проводятся:

- общепоселковые субботники (уборка сухой травы, мусора),

-  в зимний период расчистка подъездов к пожарным источникам и организациям, расчистка дорог от снега.

- заседания комиссии по ГО и ЧС, координационного совета.

- сходы граждан

 

2. Стратегические цели, выбор и реализация приоритетных направлений развития поселения

 

В обобщенном виде главной целью Программы социально-экономического развития Уголковского сельского поселения Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия на 2012-2016 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития Уголковского сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. построить новые и отремонтировать старые водопроводные сети;

4. отремонтировать дороги внутри и между населенными пунктами поселения;

5. улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом;

6. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

7. отремонтировать объекты культуры и активизация культурной деятельности;

8. развить личные подсобные хозяйства;

9. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения.

10 развивать малый бизнес

11. закончить газификацию населенных пунктов

 

2.1. Развитие физкультуры и спорта

(Программные мероприятия – Приложение № 1)

 

Описание проблемной ситуации

*Недостаточное выделение денежных средств на физкультуру и спорт ввиду недостаточности средств в бюджете поселения;

*Отсутствие специалиста по молодежной политике и спорту.

Название  проекта

«Развитие физкультуры и спорта»

Степень проработанности проекта (концепция проекта, наличие ПСД, начало реализации проекта)

В стадии  разработки

Участие органов государственной власти в реализации проекта

нет

Объем денежных средств, всего тыс.руб.

30,0 тыс.руб.

Источники финансирования

Спонсорские средства

Отрасль

Объект социальной сферы

Цель проекта

Улучшение физической подготовки детей дошкольного и школьного возраста, физической культуры и физического развития населения, расширение возможностей граждан заниматься физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния, повышение престижа здорового образа жизни.

Финансово-экономические показатели проекта

Поддержание здоровья населения, профилактика различных заболеваний, активный социальный досуг

Срок реализации проекта

1.IIкв.– 2012 г.

2. Окончание – 2016 г.

Создаваемые объекты инфраструктуры (капитального строительства) муниципальной собственности

1. Разработка программ развития физической культуры и спорта, предусматривающих создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;

2. Укрепление материально-технической базы за счет бюджетов разных уровней и внебюджетных источников;

3. Приобретение спортивного инвентаря (волейбольная сетка, мячи);

4. Организация и проведение спартакиад среди населения поселения;

5. Организация и проведение спортивных праздников;

6. Участие в районных мероприятиях по физической культуре и спорту.

7. Строительство детской спортивной площадки

Прочие характеристики

Нет

Текущий статус проекта

В стадии реализации

 

 

2.2. Развитие сферы культуры и досуга

(Программные мероприятия – Приложение № 2)

 

Описание проблемной ситуации

*Увеличение разрыва между культурными потребностями общества и возможностями их удовлетворения из-за снижения уровня жизни населения и слабой материально-технической базы учреждений культуры;

*Слабая поддержка инновационной деятельности в сфере культуры досуга;

*Недостаточность бюджетного финансирования.

Название  проекта

«Приведение в нормативное состояние объектов культуры в Уголковском сельском поселении»

Инвестор (соинвесторы)

Администрация и учреждения поселения

Степень проработанности проекта (концепция проекта, наличие ПСД, начало реализации проекта)

Проектно-сметная документация (ПСД) в стадии разработки

Участие органов государственной власти в реализации проекта

необходимо

Объем денежных средств, всего тыс.руб.

320тыс.руб.

Источники финансирования

Средства республиканского бюджета – 200 тыс. рублей; средства бюджета поселения – 120 тыс. рублей.

Отрасль

Культура

Цель проекта

Сохранение и развитие культурного потенциала поселения, улучшение условий доступа различных групп населения к культурным ценностям и информационным ресурсам, творческая реализация духовных и физических способностей и потребностей жителей Уголковского сельского поселения

Финансово-экономические показатели проекта

Увеличение доходов местного бюджета;

Производство культурных услуг населению.

Описание проекта

- формирование индустрии культуры и досуга как единой системы, обеспечивающей культурный уровень населения, занятость, сохранение культурного наследия;

- поддержка, сохранение и развитие самодеятельного художественного творчества;           

- приобщение населения к культурным и духовным ценностям, воспитание подрастающего поколения.

Финансирование по проекту будет направлено на развитие следующих основных направлений:

1. Развитие Дома культуры как современной базы для организации досуга населения, развития самодеятельных творческих коллективов.

2. Творческая реализация духовных и физических способностей и потребностей жителей.

3. Сохранение и использование культурно-исторического наследия - формирование культуры патриотизма, межнациональных отношений и любви к малой родине.

4.  Ремонт здания Дома культуры и приобретение оборудования                  

Ожидаемые результаты

1. Снижение уровня социального напряжения.

2. Позитивный культурный имидж поселения.

3. Положительная динамика роста клубных формирований и их участников.

4. Доступное использование конституционных прав в сфере культуры и досуга.

5. Укрепление материальной базы учреждений культуры, обновление основных фондов.

Срок реализации проекта

1. Начало – 2012 г.

2. Окончание – 2016 г.

Создаваемые объекты инфраструктуры (капитально строительства) муниципальной собственности

1. Приведение в нормативное состояние объектов культуры.

Приведение существующей материально-технической базы объектов культуры в соответствие с требованиями в области защиты жизни и здоровья граждан, защиты прав потребителей, обеспечения сохранности государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды, требованиями и предписаниями надзорных органов (Роспотребнадзор, Пожнадзор).

Комплекс возможных мероприятий:

- Составление перечня предписаний надзорных органов: Роспотребнадзор и Государственный пожарный надзор и включение их в план мероприятий.

- Проведение ремонтов зданий культуры, оснащение учреждений культуры оборудованием, инвентарем в соответствии с нормами, включение данных мероприятий в план и выделение средств из бюджета поселения.

2. Укрепление материально-технической базы культуры.

3. Введение в штатное расписания учреждения культуры ставки специалиста по молодежной политике и спорту и ставки  организатора культурно-массовой работы.

 

2.3. Развитие информационной сферы

(Программные мероприятия – Приложение № 3)

 

Описание проблемной ситуации

*Старение фондов библиотек, не соответствие их нормативам Модельного стандарта;

*Недостаточное удовлетворение потребностей населения в сфере информационных услуг;

*Недостаточность бюджетного финансирования.

Название  проекта

«Библиотека, как коммуникационное и информационное пространство территории»

Инвестор (соинвесторы)

Администрация поселения

Степень проработанности проекта (концепция проекта, наличие ПСД, начало реализации проекта)

 

Участие органов государственной власти в реализации проекта

необходимо

Объем денежных средств, всего тыс.руб.

2,5 тыс.руб.

Источники финансирования

Средства бюджета поселения

Отрасль

Культура

Цель проекта

Обеспечение доступа к библиотечным ресурсам – документации и информации

Финансово-экономические показатели проекта

Увеличение доходов местного бюджета;

Производство культурных услуг населению.

Описание проекта

- сохранение и распространение среди населения историко-краеведческих знаний и информации;

- правовое просвещение населения;

- привидение в нормативное состояние библиотек: соблюдение норм пожарной безопасности.

Ожидаемые результаты

Укрепление материальной базы библиотек;

Создание информационно-правового центра на базе одной из библиотек.

Срок реализации проекта

1. Начало – 2012 г.

2. Окончание – 2016 г.

Создаваемые объекты инфраструктуры (капитально строительства) муниципальной собственности

1. Создание информационно-консультационного и правового центра обслуживания населения на базе одной из библиотек поселения.

2. Комплектование и обновление фондов библиотек в соответствии с требованиями модельного стандарта деятельности публичных библиотек Пермского края.

 

2.4. Развитие и поддержка малого предпринимательства

Развитие сектора малого предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, т.к. именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности населения. Это, прежде всего, занятость, повышение жизненного уровня населения, увеличение наполняемости бюджета.

Цель политики развития и поддержки малого предпринимательства - создание благоприятных политических, правовых, экономических и организационных условий для повышения устойчивого и динамичного развития малого предпринимательства, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, насыщение рынка отечественными товарами и услугами, стабильное поступление налогов в бюджет поселения, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни.

Основные задачи:

- формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие малого предпринимательства.

- выявление и поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса.

- формирование положительного общественного мнения о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, укрепление социального статуса, повышение престижа и создание механизма защиты предпринимательства.

- участие предпринимателей в формировании политики поселения по развитию малого и среднего предпринимательства (Совет предпринимателей);

- вовлечение в предпринимательскую деятельность представителей различных слоев населения;

- увеличение доходов населения и создание условий для самореализации граждан;

- поддержка в продвижении местных товаропроизводителей посредством ярмарочно-выставочных мероприятий.

В рамках реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства определены следующие приоритеты:

1) производство и организация закупа сельскохозяйственной продукции;

2) производство товаров народного потребления продовольственного и промышленного назначения;

3) развитие народных ремесел;

4) бытовые услуги (ремонт, реставрация и пошив обуви; ремонт и пошив верхней одежды; парикмахерскаяи др.)

5) строительство, в том числе жилья;

6) выполнение дорожных работ;

7) производство строительных материалов;

8) сервисное обслуживание (кафе, автосервис, автостоянка и др.).

Система программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства представлена следующими направлениями:

1. Сдача в аренду земли с целью производства сельскохозяйственной продукции, организации культурного отдыха населения, создания новых рабочих мест, увеличения местного бюджета.

2. Проведение различных конкурсов среди предпринимателей;

3. Сдача в аренду площадей муниципальных учреждений под создание и развитие приоритетных сфер услуг.

 

2.5. Развитие коммунального комплекса

Развитие среды проживания населения Уголковского сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

 

 «Строительство водопроводных сетей в с.Уголок»

(Программные мероприятия – Приложение № 4)

 

Описание проблемной ситуации

*Износ сетей водоснабжения в с.Уголок

Название  проекта

«Водоснабжение с. Уголок»

Инвестор (соинвесторы)

нет

Степень проработанности проекта (концепция проекта, наличие ПСД, начало реализации проекта)

ПСД имеется

Участие органов государственн